Раздел 12. Служение Богу. Во время прохождения этого раздела вы не раз будете говорить на тему «Служение в Теле и для Тела». Вам будет полезен дополнительный материал — эта статья.

Часто члены церкви рассуждают о своем служении в составе Тела так: я несу служение в такой-то группе, тружусь для блага церкви, стараюсь делать это хорошо, храню мир с другими членами группы и подставляю плечо, когда у команды возникли трудности.

Так же рассуждают и неверующие люди, когда присоединяются к какому-то труду – ходят в кружок по интересам или участвуют в волонтерских проектах. Они говорят: я хожу в хоровой кружок, и мы вместе готовим выступление на радость людям, помогая друг другу.

Такое понимание и труд — не служение Богу в составе церкви. Прочтем Писание:

Еф.4:15-16 (НРП): «Но говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всем отражая характер Христа, Который является главой и благодаря Которому всё тело соединено и скреплено всевозможными связями и все части его выполняют каждая свою функцию. При этом всё тело возрастает и созидается в любви»

 

Как в теле функционирует каждый орган, работают связи между этими органами, а всё Тело растёт и созидается?

Пример из биологии

Сердце человека является главным органом кровообращения и выполняет несколько основных функций: перекачивание крови через малый круг кровообращения (легочный круг) и большой круг (системный круг), обеспечение доставки кислорода и питательных веществ к тканям, а также эвакуация углекислого газа и других продуктов обмена.

Что сердце делает, чтобы выполнить функции? Оно сокращается и что-то еще совершает, чтобы выполнить функцию. Это дела, деятельность сердца.

В каком состоянии должно быть сердце, чтобы быть способным выполнить свои функции? Желательно, в здоровом.

Вывод: сердце имеет свою функцию, для ее исполнения совершает определенную деятельность и должно находится в пригодном состоянии для исполнения своей функции. Так и члены в составе церкви: каждый имеет функцию в Теле, для ее исполнения совершает определенную деятельность и при этом должен быть в пригодном духовном состоянии.

Наши же ученики часто видят только деятельность, совсем не размышляя о своей функции в Теле, о пригодном для исполнения функции состоянии. А еще мало по-библейски размышляют о связях с другими органами в Теле.

Пример служения в составе церкви

Рассмотрим правильный вариант на примере создания новой церкви. Когда зарождается что-то новое, тогда многие вещи более очевидны. Итак, представьте, церковь отправила в район своего города команду. Бог подобрал этих людей, избрал их, призвал к служению, и в районе города началась библейская школа. Ведет ее евангелист-проповедник, и у него есть команда поддержки, которая пришла его молитвенно поддерживать и помогать в случае необходимости.

Первый участник команды

Библейская школа началась. Пришли новые люди, которых пригласили. Идёт урок, второй, третий. Проповедник ведёт занятия, рассказывает людям о Боге. Другие молитвенно поддерживают это служение, помогают перед занятием расставить стулья, приготовить аудиторию. И в процессе этой работы один человек замечает, что некоторые люди приходят на занятия с детьми. Дети мешают слушать Слово Божие, они отвлекают маму, они отвлекают рядом сидящих людей, создают помехи. И он задумывается, что детей лучше бы отсюда убрать, чтобы они не мешали взрослым. И понимает, что не просто убрать, а детям можно тоже рассказывать Евангелие на понятном для них языке. Этот человек предлагает, давайте я буду забирать детей, уводить их в соседнюю аудиторию и проводить там урок для них. В то время, когда взрослые слушают Слово Божие, дети им не будут мешать, а заодно и дети услышат Евангелие, вместо того чтобы томиться, ожидая взрослых.

Отлично. Что предложено? Человек взял на себя функцию помочь взрослым услышать Слово Божие. Он трудится вместе с проповедником. Он работает на то, чтобы доносить Евангелие до слушателей, которые пришли на библейский урок, и для этого убрать помеху — детей. Кроме того, этот участник видит свою функцию еще и в том, чтобы донести Евангелие детям на понятном для них языке. Вместе с евангелистом они работают на одну цель – Великое поручение – донесение Слова Божьего до людей через создание условий для слушания взрослым и напрямую детям. Если слушают Евангелие неверующие, значит, это евангелизация. Если бы это было занятие для верующих, то происходило бы созидание в вере, ученичество. И тот, кто взял детей на себя, способствовал бы созиданию в вере.

Второй участник команды

Другой участник команды сидит в аудитории, слушает урок, молитвенно поддерживает проповедника и понимает, что аудитория большая, голос у проповедника глухой и на последних рядах плохо слышно, тем более есть пожилые люди, им приходится прислушиваться. Этот участник размышляет: нужен микрофон. Он начинает думать: какой микрофон, как его лучше расположить, должен стоять проповедник на одном месте или двигаться по аудитории, тогда микрофон должен быть мобильным. Как поставить микрофон, чтобы он не занимал руки проповедника, потому что проповедник держит Библию в руках.

Участник начинает решать эти технические вопросы и предлагает проповеднику: давай сделаем микрофон. Какая его функция? Его функциядонести Слово Божье до слушателей через хороший звук, чтобы истины Библии не потерялись по дороге, чтобы все их услышали. Таким образом вместе с евангелистом они достигают цели Великого поручения: или евангелизация неверующих, или созидание верующих. Кроме микрофона, он размышляет и молится о слушателях и проповедующем, о своей функции, а не только о технических деталях.

Третий участник команды

Третий участник команды размышляет. Занятие проходит в 4 часа дня. В это время солнце светит в окно изо всех сил. В аудитории жарковато. И так время такое, что располагает человека уснуть, а тут ещё солнце. Некоторые разморенные солнцем слушатели начинают плохо слушать: кто-то дремлет, кто-то в расслабленное состояние погружается. Участник размышляет: на окна хорошо было бы повесить шторы, но такие шторы, которые создавали бы уют и не делали бы полную темноту. Он начинает решать этот вопрос, предлагает проповеднику: давай повесим шторы, я подберу.

Так третий участник включается в хозяйственное служение. Он заботится, как подготовить аудиторию; проветрить хорошо, потому что жарко становится; как приоткрывать окна, чтобы кого-то не продуло; кто-то мерзнет, кому-то, наоборот, всё время жарко; как уменьшить солнечный свет. Какова его функция? Этот участник работает на то, чтобы до людей было донесено Слово Божие через хозяйственную заботу. Он обеспечивает, чтобы ничто не помешало Слову по пути к слушателю, чтобы жара, атмосфера в комнате не повредила слушанию. Вместе с евангелистом они достигают цели Великого поручения. Кроме штор и проветривания, он размышляет и молится о слушателях и проповедующем, о своей функции, а не только о хозяйственных деталях.

Четвертый участник команды

Следующий член команды через какое-то время замечает, что людей стало на занятиях меньше. И он думает: а почему бы нам не повесить объявление, приглашение на занятия? И он даже представляет, где и как это можно было бы сделать. Он уже знаком с людьми, понимает, из каких районов города они сюда приходят, на чем приезжают, где развесить рекламу. И он предлагает: давайте я сделаю объявление, составлю текст, распечатаю, разнесу их по району и развешу. Какая его функция? Он работает на то, чтобы донести Слово Божье до людей через рекламу, чтобы у людей района был шанс услышать Слово Божие, чтобы они пришли туда, где оно звучит. Вместе с евангелистом они достигают цели Великого поручения. Кроме объявлений, он размышляет и молится о слушателях и проповедующем, о своей функции, а не только о рекламных вопросах.

Пятый участник команды

Еще один участник команды понимает: к проповеди можно было бы добавить больше эмоций, дать людям поразмышлять, создать особую атмосферу для сердечного участия. Это пение. Было бы хорошо спеть вот такой псалом или такой. Это бы помогло достигать сердец. И он предлагает проповедующему: давай я спою, и начинает подбирать репертуар. Собирает список псалмов и даёт проповедующему, чтобы тот мог посмотреть. Они вместе составляют программу, в какой момент какой псалом можно спеть. Какова функция этого участника? Донесение Слова Божьего через пение, помощь проповедующему. Кроме пения, он размышляет и молится о слушателях и проповедующем, о своей функции, а не только о списке псалмов и своем голосе.

Одно Тело

То есть вся команда работает на то, чтобы донести Божье Слово до слушателей: чтобы слушатели пришли; чтобы им ничто не мешало и не отвлекало; чтобы Слово Божье до них доходило без помех; доходило как можно более весомо, понятно, с музыкальным оформлением, чтобы касалось их сердец. Все они в первую очередь молятся о том, чтобы Бог доносил Свое Слово, размышляют о результатах евангелизации, а не каждый только о своем.

Бог управляет этой командой. Как? Во-первых, собрав её, во-вторых, посылая каждому побуждение соответственно тому дару, который есть у человека. В итоге команда трудится как одно тело, работает на одну цель. Каждый орган выполняет свою функцию, будучи тесно связанным со всеми другими органами. Все органы нужны и важны как одно тело. И результат этого служения — их общий результат. И таким образом образовывается новая церковь, которая растёт: приходят новые люди и новые члены церкви, и созидается: верующие, растут в вере. В этом общий труд этой команды. Участники понимают цель, оценивают результат, молятся – в векторе Великого Поручения.

 

Проблема церквей давно созданных

Когда человек приходит в церковь уже давно созданную, что он видит? Есть звуковики, они работают со звуком, есть воскресная школа, есть хор, есть хозяйство. Чем бы мне хотелось заниматься? Если его не наставить, он может не видеть библейских связей, функций, цели и не иметь верного мотива к служению. Так и рождается отношение к служению, как к занятию в кружке или коллективу на мирской работе со своими отделами и штатным расписанием. Он может выбирать для себя, от себя, по себе и заниматься какой-то деятельностью, но не исполнять свою функцию в церкви для пользы Тела. Он не видит цели, не служит, не молится и не строит связи в векторе Великого Поручения.

Я молюсь о том, чтобы в течение 12 раздела Бог помог вам привить ученикам библейское понимание служения в церкви.