Сестра пытается разобраться, возрожденный ли она человек: «Я каялась на массовой евангелизации. Проповедник говорил, что мы — грешники, нужно попросить прощение за грехи, иначе попадём в ад. Я просила прощение искренне, мне было стыдно, я плакала. Разве это не Евангелие? Разве это не покаяние?»
Многие религиозные люди когда-то каялись на массовой Евангелизации. Примерно так, как описывает сестра. Рождения свыше не произошло. Почему? То, что они слышали от проповедника, это не все Евангелие, а только часть. Говорил ли проповедник о том, что Христос искупил нас в собственность Себе? После покаяния мы стали принадлежать Ему. Говорил ли о том, что дальнейшая жизнь – это путь посвящения Господу как Господину жизни? Объяснял, что с момента покаяния мы должны последовать за Богом, Его путём и на Его условиях? Как правило, нет. Многие из таких покаявшихся вообще слышали Евангелие впервые. И если желание покаяться в грехах могло возникнуть, то осмысленного посвящения Господу просто не могло быть.
Принимали ли такие покаявшиеся решение посвятить свою жизнь Господу с момента покаяния и навсегда? Покаяние состоит из двух частей – сокрушение о грехе/отречение от прошлой жизни без Бога и посвящение Богу своей дальнейшей жизни. Что было в покаянии на массовой евангелизации?
Многие принимают за покаяние эмоциональный отклик на проповедь, плач о себе, своей несчастной загубленной жизни, стыд за плохие дела, за то, что причинил зло людям. В таком покаянии нет печали ради Бога: стыда и сокрушения, что своей жизнью я оскорблял Бога.
«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Коринфянам 7:10).
В центре покаяния должна быть первая заповедь. Во-первых, сокрушение о том, что не любил Бога, жил автономно, по своим представлениям, в грехе. Во-вторых, решение отныне жить с Богом, любить Его, подчиняться и поклоняться, исполнять первую заповедь.
Вывод
Не дайте запутать себя рассказами об эмоциях, переживаниях, ощущениях. Религиозные люди могут пережить глубокое раскаяние, ощущать Божье прощение, радость от свалившегося с плеч груза греха, но не рождение свыше. Они плакали о себе в момент покаяния, искали покоя своей душе, печали ради Бога и посвящения себя Богу не было.