Чтобы уложиться во время, отведенное на занятие, ответы на вопросы должны быть динамичными. Как этого добиться и не увязнуть в обсуждениях?

уложиться во время

Умение укладываться во время, отведенное на урок — важный навык наставника.
Фотография: Виктор Баранов

Предлагайте отвечать поочередно. Один ученик читает текст Писания, вопрос и отвечает, остальные могут дополнить кратко и по существу. Затем вы формулируете четкий окончательный ответ, все записывают, слово переходит к следующему по кругу.

Если в вопросе несколько текстов Писания, то раздайте их нескольким ученикам по очереди: читает один, второй, третий, а четвертый отвечает на вопрос.

Старайтесь, чтобы процесс протекал активно, все были в тонусе и не растягивали свои ответы и рассуждения. В конце урока ученики должны ощущать приятную усталость, как после активной тренировки. Философствовать и неспешно размышлять они могут уже после урока на основе тех знаний, которые только что получили.

Умение формулировать ответ и говорить четко – полезный навык для христианина, изучающего Писание. Мотивируйте учеников овладевать этим умением. Ясность мышления необходима для того, чтобы применять Слово Божие на практике. Размытость в суждениях приводит к размытости в применении.

Используйте песочные часы, чтобы ученик видел, как уходит время, и рассказывал динамично.

В классе бывают такие ученики, которые при всем старании не могут научиться ответить кратко и четко. Это могут быть ученики в возрасте или с таким «вязким» типом мышления. Не переделывайте их, им это действительно не под силу. В данном случае они немощные. Как быть? Возьмите на себя труд подстраиваться. Не давайте им отвечать на вопросы, требующие пространных размышлений. Подгадывайте ход урока так, чтобы им доставались вопросы, требующие краткого ответа: да или нет и подобные. Продумывайте заранее, помечайте в своей тетради, какие именно вопросы подойдут такому ученика, чтобы быстро ориентироваться на уроке.