Важна ли для вас Прививка от фарисейства? Или вы пропускаете этот пункт, просто пробежав глазами? Ведь впереди самое важное — урок, к нему надо подготовиться. Верите ли вы, что для подготовки к уроку именно Прививка от фарисейства имеет главное значение?

В Иркутском университете на филологическом факультете был профессор, который использовал интересную методику, чтобы определить — понимает ли студент стихотворение. Что он делал? Когда студент приходил на экзамен и рассказывал о смысле стихотворения, пытаясь продемонстрировать, что понимает суть, которую заложил в произведение автор, профессор останавливал его и просил: «Прочтите само стихотворение». По тому, как студент читает, где расставляет смысловые акценты при помощи интонации и пауз, какие слова в предложении выделяет голосом, профессор сразу видел, понимает ли студент смысл произведения.

Наверняка вы встречались с тем, что разные люди читают стихи по-разному, а разные музыканты по-разному исполняют музыкальные произведения. Исполнители наполняют произведения своим пониманием. По тому, КАК исполнитель читает или играет, видно, КАК он понимает произведение.

Интересно, что современные исполнители песен военных лет, как правило, не могут так глубоко донести их содержание до слушателей, как это делали артисты, пережившие войну. Хотя вокальные данные могут быть более богатыми.

Основная ошибка наставников, проповедников, учителей в том, что они стремятся в первую очередь наставлять, проповедовать и учить. Узнал что-то новое — сразу переложил в проповедь или обучение. Прочел книгу и вновь все полученное для обучения других.

Так служитель перепрыгивает через самую важную ступень — исполни сам, проживи сам, научись сам, примени сам. Вынь соринку из своего глаза, только тогда ты увидишь, как вынуть бревно из глаза ученика. Без этого шага не будет Божьих плодов в обучении. Фарисеи потому и назывались лицемерами, что пропускали этот шаг. Они учили других, не научившись прежде сами.

Именно поэтому в курс включена «Прививка от фарисейства». Но, к сожалению, некоторые наставники этот шаг по привычке пропускают. Они не верят, что именно он влияет на эффективность обучения. Не повторяйте их ошибки!