Наши ученики — взрослые люди. Многие из них в последний раз сидели за партой очень давно. Это значит, что навык учиться у них потерян. Этот навык нужно восстанавливать.

Прежде всего, обратите на это их внимание. Мало кто из учеников серьезно задумывается о навыке учиться. Они полагают, что вот сейчас сяду и научусь. Так не будет. Возникнут сложности, а ученик будет недоумевать и искать проблему не там.

 

В чем выражается потеря навыка учиться?

Ученик не может слушать наставника от начала до конца. Он все время «улетает» в свои размышления и пропускает часть наставления мимо ушей.

Ученик не успевает записывать за наставником. Или пока пишет, не слышит — пропускает часть наставления.

Ученик не может быстро сообразить, что именно следует записать.

Ученик не может быть сосредоточенным в течение полутора часов, устает, «засыпает», отвлекается.

 

Что можно посоветовать, чтобы восстановить навык учиться?

Советы наставнику

Держите не очень быстрый темп. Важные мысли проговаривайте четко, чтобы ученики могли легко записать сформулированную мысль. Можно важные моменты повторять дважды.

Вы можете записывать аудио урока и давать ученикам для прослушивания дома еще раз. Научите их ставить запись на паузу, чтобы они могли приостановить прослушивание, когда в голове появилось много мыслей или нужно что-то записать.

Советы ученикам

  1. Накануне урока выспаться, чтобы быть сосредоточенным на уроке
  2. Пользоваться аудиозаписью урока. Прослушивая важные моменты, ставить запись на паузу и записывать мысли в тетрадь
  3. Делать записи на полях. Если возникло на уроке личное размышление, которое «затягивает» и не дает слушать наставника, запишите эту мысль на полях, чтобы обдумать ее позже. И не отвлекайтесь от урока

На восстановление навыка уйдет время. Будьте терпеливыми и настойчивыми.