Не просто так были придуманы поля тетради, и нам эта идея пригодится. В наших классах учатся взрослые люди, которые уже потеряли навык учиться. Со времен, когда они сидели за партой в школе или институте, прошли годы. Потеря навыка отразится на их восприятии урока. Как? Когда ученик слушает наставника, то непроизвольно начинает применять сказанное к своей жизни, сравнивать свое представление с тем, что слышит. Он задумывается, погружается в свои мысли и в этот момент пропускает речь учителя. Урок превращается в коллекцию эпизодов: тут слышал, а тут пропустил. Соответственно и записал не все.
Как помочь ученику услышать на уроке все, что сказано преподавателем? Посоветуйте сделать в тетради для записи поля. Как только у ученика возникла мысль, он не начинает ее «думать», а кратко записывает на полях, чтобы подумать об этом позже. Записал и продолжает внимательно слушать наставника. Дома он сможет вернуться к своим пометкам и обдумывать их, сколько душе угодно.