Чем может быть полезен Дневник Тихого времени? Наши ученики ведут такие дневники в течение нескольких месяцев. Мы проверяем и корректируем. Чему хотим научить через такую практику?

 

Портреты праведника  и нечестивого в Библии

Разница между ними колоссальная! Праведник понимает свой путь, наблюдает за ним, его путь светлеет день ото дня, он знает, куда идет, Господь руководит его движением.

Нечестивый мечется во тьме, много суетится, меняет направление движения, не знает, обо что споткнется, попадает в ловушки и ямы, им самим вырытые, воздаяние его — суета и тщета. Вот лишь несколько текстов:

«Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Притчи 4:18-19)

 

«И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром» (Псалтирь 1:3-4)

Почему путь праведника светлый и осмысленный? Даже тогда, когда он во тьме, Господь — свет для него. Библия открывает секрет:

«Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:2)

Очень важно научить братьев и сестер осмысленной жизни с Господом. В этом может помочь Дневник Тихого времени. Во втором уроке раздела дана схема ведения такого Дневника. Кратко прокомментирую учебный эффект.

 

Польза от ведения Дневника Тихого времени

  1. Дневник учит читать Библию с точки зрения практики. Нужно не просто прочесть и побежать по своим делам, а увидеть, к какой практике призывает Господь через текст Писания.
  2. Дневник учит формулировать мысль: что конкретно Бог повелевает мне делать, как жить, как мыслить? Если этого навыка нет, то и практики не получится. То, что человек хорошо усвоил, он может четко сформулировать. Нельзя христианину жить в режиме «собачки»: все понимаю, а сказать не могу.
  3. Дневник учит наблюдать за путем своим в течение дня. Вечером нужно проанализировать прожитый день, вернуться к прочитанному утром, заметить действие и руководство Бога в течение дня. Вновь сформулировать это и записать.
  4. Дневник открывает ученику закономерности его жизни. Раньше он жил и не задумывался, теперь он начинает наблюдать и обнаруживает в своей жизни повторяющиеся проблемы, привычки, реакции. Видит, что это не разовые случайности, а сценарии поведения, которые раньше он за собой не замечал и не признавал, когда ему на них указывали.

К внимательному проживанию жизни нас призывает Слово Божие:

«кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Псалтирь 49:23).

 

«За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их» (Псалтирь 27:5)

Это важный навык. Помогите ученикам его освоить!